Известные европейские мастера-ломастеры, из независимой лаборатории Euro NCAP, в очередной раз, безжалостно разбили 13 новеньких автомобилей. Попутно сообщив всему миру, кто из машинок оказался крепким орешком, а кто – кисейной барышней.
Результаты оказались отличными для 11 авто (см. таблицу), все они получили пять «звезд» в общем зачете. Абсолютным победителем стал Chevrolet Cruze, который, по многим параметрам, получил лучшую оценку за всю историю существования организации. Так, за защиту передних пассажиров «Шеви» досталось 96% (лучший результат из 13 тестируемых машин), за защиту детишек – 84% (лучше только у BMW X1, 86%), а вот пешеходам следует побаиваться Chevrolet – 34% – наименьший показатель среди всех. По части систем активной безопасности он тоже не в лидерах. Но, это не помешало «Крузу» одержать уверенную победу.
Его младший братик, Chevrolet Spark (больше известный у нас под прозвищем Daewoo Matiz, только в фейслифтинге), немного не дотянул до отличника из-за отсутствия в базовой комплектации такой полезной штуки, как система стабилизации. Итоговая оценка – 4 «звезды».
К слову, на этот раз, для «раскрашивания» европейские специалисты собрали достаточно разношерстную компанию, состоящую из паркетников, компактов, седанов и семейных вагенов. Но больше всего досталось кроссоверу Toyota Urban Cruiser. Этот самурай провалился с громким треском, получив всего три «звезды», опустившись на последнее место среди 13 участников краш-теста. Подвела пассивная защита передних пассажиров – 58%. И это, после отличных оценок, полученных Avensis, iQ и Prius. Все, конструкторам следует немедленно доставать мечи и проводить обряд сэппуку! Но, не тут-то было. Японцы всем миром поперли на Euro Ncap и хотят, во что бы то ни стало, разобраться в методике оценивания, уверяя всех, что внутренние испытания «кукурузер»-младший прошел достойно. Что ж, время покажет, кто прав, но пока имидж Toyota изрядно подмочен.