добавить в избранное       сделать стартовой

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Богдан 2110: новое прочтение классики

Сердце дракона

Ралли. Легендарная группа «B»

Сердце дракона

Ралли. Легендарная группа «B»


Автор: Киркиш Виталий
14:57 29 марта 2010

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Ходят легенды, что некогда давным-давно  над землей летали огнедышащие драконы  с большими крыльями… а также  большими антикрыльями и спойлерами. Смелые рыцари сражались с огненными  змеями, парящими в облаках, и лишь немногим удавалось их одолеть.

 

Время шло, и драконы становились все  сильнее и опаснее. И однажды  пролили они на землю человеческую кровь. Боги разгневались и вскоре все  драконы исчезли. Больше о них  ничего не слышали, но легенда осталась. И сегодня мы поведаем вам о ней.

А чтобы вы поняли о чем дальше пойдет речь, представляем небольшой видео ролик:

 


Полвека назад раллийный спорт был, скорее, забавой, нежели прибыльным бизнесом. Но в наши дни все изменилось. Сегодня ралли – это дорогостоящий спорт, в котором задействованы профессиональные гонщики и новейшие передовые технологии.

Более 20 лет назад, в начале 80-х, бюджетная составляющая этого вида спорта взлетела до невиданных высот. Началась эпоха раллийных суперкаров группы «В», которые произвели такой фурор, что поклонники автоспорта их никогда не забудут. По своей сути – это были автомобили Формулы-1, созданные для езды по горным и лесным дорогам.

 

group-b-formula-1

 

Международная федерация автоспорта (FISA, позднее FIA) дала «зеленый свет» всем производителям, которые теперь могли выставлять самые быстрые, самые мощные, самые невероятные автомобили за всю историю ралли.

Однако  через 5 лет «лавочку прикрыли». Сочетание  все более и более быстрых  автомобилей со все более и  более остервенелыми толпами  зрителей означало, что в рамках Чемпионата мира «ракеты» группы «В» представлялись уж слишком опасными. На дорогах начали гибнуть люди. Поэтому было принято решение снизить технические характеристики машин, запретив группу «В».

В конце 70-х годов самые успешные раллийные автомобили были заднеприводными. В популярную в те времена раллийную группу "4"  входили: Ford Escort RS1800, Fiat 131 Abarth и Lancia Stratos.

 

rally-group-4

 

Мощность двигателей не превышала 250 лошадиных  сил (л.с.), и повышать ее не имело никакого смысла, поскольку вся она уходила в пробуксовку задних колес. Мировое ралли впало в спячку. Но в 1982 году появляется группа «В» – группа без ограничений, для участия в которой необходимо было выпустить всего 200 автомобилей. 

Компания  Lancia стала первой, кто решил вступить в группу «В», и для этого она подготовила свой новый автомобиль – Lancia 037 Rally. Это было спортивное купе, созданное специально для ралли, что подтверждало его загадочное название. Не удивительно, что компания, которая подарила миру легендарный Stratos, теперь вложила всю душу в создание новой машины.

 

group-b-Lancia-Rally-037

В компании Lancia 1982-й год расценивали, как экспериментальный, и на протяжении всего сезона устраняли проблемы, как с двигателем, так и с шасси. И в 1983 г. их усилия принесли плоды: 5 побед из 12 и Lancia 037 подарила компании долгожданный титул в зачете производителей, который она не получала с середины 70-х.

Но  технический прогресс не стоит на месте. В 1979 г. FISA разрешила использование  в соревнованиях полного привода. Конкурирующие производители, изначально, очень скептически отнеслись к полноприводным раллийным автомобилям, посчитав, что они будут очень тяжелыми и чересчур сложными. Так посчитали многие, но не Audi.

В 1981 г. на небосклоне ралли зажглась новая «звезда». Это была, полноприводная 5-цилиндровая турбированная Audi Quattro, которая отметила свой дебют победой на снежном ралли Швеции. Появление этой машины знаменовало гигантский рывок в технологии раллийных автомобилей.

 

group-b-Audi-quattro

И то, что новая Audi, по праву, считалась чемпионским автомобилем, суждено было доказывать летучему финну Ханну Миколе и обаятельной Мишель Мутон, которая стала первой женщиной в истории ралли, выигравшей этап чемпионата мира. Это было ралли Сан Ремо в Италии 1982 г. Выиграв его, француженка доказала, что может соревноваться с мужчинами на равных.

 

Michèle Mouton

 

Еще до завершения сезона 82 года, Мишель обошла своих сотоварищей мужчин по очкам и стала основной претенденткой на чемпионскую корону. Ее соперником был немец Вальтер Рёрль и его проверенный Opel Ascona. Захватывающая дуэль Рёрля и Мутон завершилась победой немецкого пилота, но уже тогда все понимали, что будущее ралли – это полный привод.

В виду сильной конкуренции, компания продолжила совершенствовать Quattro, сделав ее короче, легче и мощнее.

 

group-b-audi--small-quattro

 

Однако мощность, похоже, всегда была главным приоритетом в умах немецких инженеров. В период с 83 по 84 год, мощность двигателя Audi росла не по дням, а по часам и составила 500 л.с. В то время ни одна раллийная машина не выдавала большей мощности. Но, несмотря на это, «кваттро» оставалась довольно неуклюжей машиной, и пилоту было нелегко с нею совладать. Однако в те дни казалось, что немецкий Блицкриг остановить просто невозможно. 

Но, как поет любимый певец всех фигуристов, «невозможное возможно, знаю точно». Peugeot 205 Turbo 16 оказался компактнее, легче и маневреннее на узких дорожных секциях. Плюс, у Peugeot также был полный привод.

group-b-peugeot-205-t16


Французская компания Peugeot решила принять участие в Чемпионате мира по ралли, как только были объявлены правила группы «В». Руководителем был приглашен Жан Тодт, который вскоре привел команду к победе. Сейчас он действующий президент FIA.

К Чемпионату Peugeot подготовилась на «отлично». Двигатель «Пыжика» сдвинули в середину автомобиля, поэтому он оказался за водителем, на месте задних сидений. Данное расположение было очень удачным и позволило равномерно распределить массу между мостами. А в 85 году двигатель оборудовали турбонаддувом наподобие Формулы-1, который позволил увеличить мощность двигателя объемом 1,8 л, как минимум, до 435 л.с. А если потребуется, то эту цифру могли увеличить до 500 л.с. Так что 205-й был не только легче и проворнее неуклюжей «кваттро», но еще и обладал практически той же мощностью.

Два года подряд «Пежо» выигрывала Чемпионат мира в обоих зачетах, и это все – спустя всего 4 года после решения компании принять участие в мировом ралли. 

Однако  не все автомобили группы «В» представлялись грозными раллийными монстрами. Маленький  автомобильчик – Renault 5 Turbo – большой любимец тех, кто считает, что великие творения не обязательно должны быть большими. 

 

group-b-renault-r5-turbo

Двигатель R5 Turbo объемом всего в 1,4 л, располагавшийся сзади, был оснащен турбонаддувом и выдавал около 150 л.с. Коэффициент соотношения мощности и массы был настолько велик, что машина разгонялась до 160 км/ч за 11 с. Главным «коньком» этой машины была ее способность маневрировать на узких и извилистых дорогах. Это помогло ей одержать 2 победы на ралли Корсики, которое признавалось всеми, как самое сложное ралли на асфальте в календаре Чемпионата мира.

В связи с бурным развитием группы «В», всем известная Lancia 037 стала уходить с переднего плана. Чтобы конкурировать с соперниками, нужно было создать полноприводную машину, и желательно, такую же компактную и мощную как Peugeot. Что в Lancia и сделали.

Lancia Delta S4 стала еще более продвинутой, чем Peugeot. В машине использовались и турбонаддув и нагнетательная система, чтобы достичь наивысшего уровня мощности, как на маленьких оборотах, так и на высоких. Delta S4 отличалась самым передовым двигателем на чемпионате – около 500 л.с. и разгоном до 100 км/ч за всего 2,3 (!) секунды на гравийном покрытии.

 

group-b-Lancia-Delta-S4

Интересным  остается такой факт: когда в 1986 г. молодой финн Генри Тойвонен на своей Дельте С4 проехал по автодрому Эштори?л (Estoril), где проходили гонки Формулы-1, оказалось, что время, которое показал пилот, позволяло ему стартовать с 6-й (!!!) позиции в Гран-при Португалии.

 

Вы просто вслушайтесь как стучит сердце этого дракона. Ничего не напоминает?

 

Дааа, разгон от 0 до сотни за 2.5 сек - это вам не шутки :)


События в группе «В» развивались все  стремительнее и стремительнее. Уже тогда всем стало известно, что в чемпионате разгорится грандиозная битва, но все закончилось трагедией. 2 мая 1986 г. Тойвонен лидировал на ралли Корсики, но затем не справился с управлением, и его автомобиль вылетел с трассы и разбился о скалы. Тойвонен и его штурман Серджио Кресто погибли на месте.

Потеряв Тойвонена, Lancia фактически потеряла возможность выиграть титул чемпиона мира. Прекратилось и существование самой группы «В». Вспомнилась также гибель зрителей в Португалии 1986 г., когда Ford RS200 Жоакима Сантуша врезался в толпу болельщиков. Погибло несколько человек, ранено было несколько десятков.

 

 

Все это заставило FISA сказать: «Все! Достаточно». Они почувствовали, что автомобили стали слишком уж быстрыми.

Но, не каждая машина в группе «В» почивала на лаврах. Возможно, они и заявили бы о себе, если бы группу не упразднили, но этого мы уже никогда не узнаем.

6R4 был сделан на базе небольшого хетчбэка MG Metro, но, чтобы увидеть их сходство, нужно было обладать хорошим воображением. 

 

group-b-mg-metro-6r4

Выбор двигателя пал на огромный 3-литровый инжекторный V6. Идея заключалась в том, что более плавный крутящий момент позволит лучше управлять машиной, нежели высокооборотистые турбированные двигатели меньшего размера. Но в Austin Rover’е глубоко заблуждались, недооценив инженерные возможности французов и итальянцев.

Из  двух британских претендентов на почетные места, больше всех шансов было у Ford RS200. Автомобиль доказал свои возможности на ралли Швеции 86 года, финишировав третьим. 

В целом, Ford выглядел довольно живучим и предсказуемым автомобилем, но считался слишком тяжелым и недостаточно мощным. При весе 1400 кг, он имел под капотом «всего» 400 л.с. Возможно, он и мог бы стать реальным претендентом на титул, но компании не хватило времени.

А «гонка вооружений» и не думала останавливаться. И Audi преставила общественности нового монстра – Audi Sport quattro S1. Машина отличалась огромным антикрылом и мощностью, которой не мог похвастать ни один участник чемпионата – 600 л.с. 

group-b-audi-sport-quattro


Даже  Вальтер Рёрль почувствовал, что 600 – это уж слишком много. А к мнению двукратного Чемпиона мира по ралли стоит прислушаться.

 

«У  меня такое впечатление, что я  просто не успеваю за этим автомобилем», – поделился немецкий гонщик. 

Во  время выступления на автомобилях  группы «В», гонщики испытывали колоссальные перегрузки, двигаясь на пределе своих возможностей сквозь живую стенку обезумевших зрителей. Даже Мишель Мутон сейчас вспоминает те времена как нечто невероятное:

«Помню, мне один парень открыл дверь и начал трогать меня, а другой начал кричать: 3, 2, 1… пошла... Ралли – это тот вид автоспорта, в котором люди очень близки с пилотами. В ралли люди, действительно, неотъемлемая часть действа... Если  говорить об ощущениях – это, конечно же, рев «кваттро». Его нельзя позабыть. Думаю, сегодня нам не хватает такого звука».

 

 

После запрета группы «В», раллийный Peugeot 205 Т16 отправился покорять пустынные просторы марафона Париж-Дакар. Телевизионные репортажи с этого экзотического соревнования мелькали на экранах по всему миру.

Имея  в своей команде таких раллийных  звезд, как Ари Ватанен и Юха Канкунен, компания Peugeot господствовала на этом поприще с 1987 по 1990 г.г., пока не решила переключиться на Формулу-1. Это было достойным способом для величайшей команды завершить свою блистательную раллийную карьеру.

 

group-b-Peugeot-205-t16-dakar

В 1985 году Audi выставила свою «кваттро» для участия в еще одном удивительном соревновании. Это восхождение на гору Pikes Peak в Колорадо. Не смотря на отчаянные попытки Ари Ватанена на Peugeot, королем горы стал Вальтер Рёрль:

«Сидя за рулем автомобиля мощностью в 600 л.с., вы можете в любой момент пережать педаль газа, что в горной гонке – почти гарантированная смерть».

Прошло  более 20 лет, с момента появления  группы «В», но эти машины сохранились  и до наших дней. Члены британского  клуба поклонников автомобилей группы «В» делают все, чтобы эти машины не исчезли. Конечно, время летит, и ничто не вечно под луной, но драконы – бессмертны.

 

 group-b-rally-cars

 

Читай также: Что такое ралли?



Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com







240x350
240x180
88x31
100x100


Наши партнеры

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!
Богдан 2110: новое прочтение классики

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Использование авторских материалов нашего сайта возможно с разрешения редакции. Редакция может не разделять мнение авторов и не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Все свои пожелания, предложения или замечания вы можете отправлять на или обращаться по тел. 38 044 428 59 60. AutoCom © 2009