добавить в избранное       сделать стартовой

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Богдан 2110: новое прочтение классики

Не PRO-Xодите мимо!

новое слово в оффроуде

Не PRO-Xодите мимо!

новое слово в оффроуде


Автор: "Вирус Свободы", Осадчук Василий
00:55 19 октября 2010

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Компания АБС «Автоспорт», более известная как «Проходимец», сказала новое слово в теме оффроуда. Трофи-рейд «PRO-X» состоялся в новом, как для участников, так и для зрителей и прессы, формате. Именно такой формат стал тем долгожданным в джиперской общественности новшеством, которое делает трофи-рейд интересным не только для участников. Этому уникальному пока еще формату, а также особенностям подхода к организации мероприятия, посвящена эта статья.

 

Место проведения соревнований было выбрано очень удачно - Тверская область, Бологовский район, на середине пути между Питером и Москвой. Такое близкое расположение от двух столиц предполагало большое количество участников и зрителей. И если с количеством зрителей все было в порядке, то на количестве участвующих экипажей сказались не совсем удачные даты проведения соревнования (26.06 – 2.07.10). PRO-X как раз попал меж двух грандиозных событий в российском, да и не только, оффроуде. Только закончился трофи-рейд «Ладога», а ровно через день после финиша  PRO-X  начинается «АБТ» (Александр Браун Трофи), малоизвестное мероприятие на Украине, но уже успевшее стать легендарным среди российских любителей оффроуда. Поэтому, из запланированных 50 участников, на старт вышло только 19. Но это не помешало соревнованию стать интересным и зрелищным. И говоря откровенно, нам это было только на руку. Нет очередей в душ, туалет, столовую, пляж. Атмосфера в лагере стояла тихая, приятная, даже как-то по-домашнему. Погода была отличная, по-настоящему летняя, грибы ловились, рыба собиралась, а по утрам джиперы завтракали на болотах клюквой.

 

 

Лагерь.

Подход организаторов к обустройству территории и созданию атмосферы уюта и праздника заслуживает отдельного внимания. По прибытию в лагерь всех участников ожидало подготовленное под палаточный городок место. На территории были специально построены туалет на 12 «посадочных» мест и 6 кабинок для душа с горячей водой.

Всех зарегистрированных участников, зрителей и журналистов ждал сюрприз в виде 2-х разового бесплатного питания! Вкусного и достаточного по размерам даже для профессиональных в потребительской кулинарии украинцев.  

Посреди лагеря, прямо на территории, располагалось озеро, в котором можно было освежиться в любое время. За отдельную плату здесь же можно было выпить пива или кваску, закусив вкусным шашлыком. Кому не подходила палатка, можно было поселиться на турбазе, но за дополнительную плату.

Конечно, неискушенный украинский джипер скажет, что все это лишнее и главное - не удобства, а само соревнование. Но разве не приятно, вернувшись с этапа гонки, принять горячий душ, тщательно пообедать и расслабиться на берегу озера? Организаторы - не новички, сами участвуют во многих российских и зарубежных соревнованиях, поэтому постарались, что бы всем присутствующим было уютно и комфортно.

 

Формат, трасса, стартовые взносы.

PRO-X - семидневная, лепестковая гонка на внедорожниках. Участники каждый день, пройдя свой спецучасток, возвращаются в один и тот же базовый лагерь. Семь дней напряженной борьбы, четыре внедорожные дисциплины. Участники делятся на три категории - Light, Medium и Hard, соревнуясь в личном зачете, и на некоторых этапах - командно.

Трасса проложена очень компактно, на небольших удалениях от базового лагеря. Общая протяженность спецучастков - более 200 км. Ландшафт местности весьма разнообразный: песчаные дюны сменяются болотами, а лесные дорожки – бродами.

 

Специально для зрителей, несколько трасс было проложено так, чтобы можно было наблюдать весь спецучасток от старта до финиша.

Отдельно для настоящих и будущих организаторов гонок обратим внимание на дифференцированный стартовый взнос. Для иностранных экипажей он отсутствует. Для участников, приехавших за более чем 500 км – скидка 50%. География соревнования насчитывала четыре страны: Россия, Украина, Литва и Мальта. Для судейства были приглашены гости из Хорватии.

 

Старт.

26 июня, по расписанию, ровно в полдень, состоялось торжественное открытие гонки. После выступления организаторов, под соблазнительные танцы девушек на бочках, был представлен каждый участвующий экипаж. Громкая музыка, конфетти и фейерверк, в воздухе витал дух праздника. Но торжествовать долго не пришлось, в этот же день участникам предстояло пройди сразу два этапа.

 

Трасса первого дня создавалась специально для удовольствия зрителей, и им понравилось.

 

Первый участок «Трофи день».

Участники в команде по три автомобиля, должны преодолеть короткий участок трассы. Только отдельные экипажи смогли забраться на песчаный холм быстро и без помощи лебедок. На вершине холма росли молодые елочки, зацепиться лебедкой за которые не представлялось возможным. Поднимая фонтаны песка, машины беспомощно застревали на подъеме. Первые поднявшиеся экипажи помогали выбраться своим товарищам по команде. Финиш засчитывался по последней машине в команде, которая пересекла финишный коридор. На преодоление этого этапа потребовалось много времени, но тем не менее, все без исключения участники справились с этой задачей.

 

Пролог.

Этот этап - легкий и скоростной. Но участников со слабыми моторами и здесь поджидали первые сюрпризы, им снова приходилось разматывать тросы своих лебедок. Автомобили с более сильными моторами проходили участок легко, казалось даже, не замечая песчаных подъемов, которые так тяжело давались другим машинам.

По итогам первого дня была составлена стартовая ведомость дня второго.

 

 

День Второй.

Спортсменов ожидал первый Спецучасток - СУ. Трассу предстояло проехать по «Road book» - легенде. Азарта поддал дождь, который шел все утро. Вязкий чернозём, топкие болота, коварные броды, песчаные дюны, камни и крупные деревья поперёк дороги – не все смогли насладиться этим Оффроуд - ассорти. Украинский экипаж на Toyota FJ Cruiser не смог преодолеть болото, и ребятам пришлось сойти с дистанции. В маленьком Suzuki Samurai закипел двигатель, но за ночь экипаж успел починить двигатель и закончить СУ. Меньше повезло Gelendwagen - из-за технических проблем он так и не доехал до второй точки, а всего их было пять. Экипаж с Мальты заблудился в русских лесах, но потратив изрядно времени, все же успел финишировать.  

 

День Третий.

СУ2 - Линейный формат с ориентированием по GPS. Предстояло преодолеть около 60 км, что для трофи довольно много. Но самым сложным, в этот день, был 300 метровый отрезок пути, где сразу после старта началось болото. Многие экипажи в «ожесточённом бою» теряли лебёдки и аккумуляторы, однако, благодаря опыту и смекалке, со словами «Где наша не пропадала?!» возвращались в строй.

Экипаж на Toyota Land Cruiser 80 (Авиатор), выйдя на старт и понимая, что у них греется машина, попытались охладить ее в первом болоте. Результатов не последовало, пришлось ехать до следующего болота, и так дальше и дальше -  до самого финиша.

В этот же день приключения не обошли и автомобиль прессы, который  устремился через лес к пресс-точке не по «легенде», а напрямик. В итоге пришлось спасаться лебедкой. Не один представитель прессы не пострадал.

 

 

День Четвертый.

СУ3 - Свободное GPS ориентирование. Задача - собрать 23 точки в квадрате около 15 на 15 км. Экипажи стартовали с интервалом в 3 минуты. Большая часть машин сразу ринулась собирать наиболее близкие к старту точки, которые к тому же находились близко одна от другой. Естественно, на точках создалась «массовка». Действие проходило в русле реки, и зрителям было очень удобно наблюдать с моста. Экипажи быстро сплели из лебёдок паутины, и дружно под рёв моторов подтаскивали себя к точкам. Многие без особого труда брали их и тут же уезжали дальше. Но были и «засадные» точки. Многие участники, оценив ситуацию и свои силы, отказывались их брать, чтобы не потерять время и сохранить технику.

 

 

День Пятый.

СУ4 - Кольцевая гонка. Участники должны проехать 10 кругов с обязательной заменой колес на Pit-stop. Количество мест для замены колёс было ограничено четырьмя боксами, поэтому участники имели возможность строить свою тактику, исходя из наличия свободных мест в боксах.

Трасса, проходила по песчаным барханам, где верхний слой песка был сухим, а нижний - немного влажным. Маршрут был небольшой и на первый взгляд не сложный, но жаркая погода внесла свои коррективы. Каждая вторая машина грелась, и участники вынуждены были останавливаться и охлаждать своих «боевых коней». Один экипаж вообще заранее снял с машины капот, чтобы так бороться с перегревом двигателя.

По плану организаторов этот день был вообще «выходной», поэтому вся «Кольцевая гонка» заняла около 3 часов. Все быстро получили свою долю адреналина, и к обеду всей дружной компанией расположились на пляже.

 

День Шестой.

СУ5 - Вся трасса составляла около 13 км. Категории Medium и Hard направились по реке с бобровыми плотинами и заболоченными берегами. У Light было классическое ориентирование. Далее - небольшой триал – старые взорванные склады времён Великой Отечественной войны. Песчаные холмы – подъемы, спуски, маленькие озерца. По движению маршрута всех ждало двухкилометровое заросшее болото, достаточно лёгкое, но в нём попадались моховые окна, в которые «ухнуло» немало экипажей, потеряв изрядно времени. Это было так называемое «ходовое» болото. Те, кто выбрал правильную траекторию прохождения, быстро его проехал. Здесь важно было понимать характер болот этой местности и иметь опыт.

 

День Седьмой.

СУ6 - «Ночная гонка». Старт в 24:00. Перед стартом каждому экипажу организаторы раздали в дорогу энергетический напиток Red Bull, дабы «окрылить» спортсменов. Маршрут состоял, в том числе и из некоторых участков других дней, но под покровом ночи всё воспринималось совершенно по-другому. Если днем это был безобидный зеленый лес, залитый солнечным светом, то ночью он казался зловещим и страшным, населенным Бабами Ягами. Обычная речушка днём кажется ручейком, а ночью - бездонной пропастью. К всеобщей неожиданности ночной этап оказался достаточно сложным по набору рельефа, особенно для Hard и Medium.

 

Категория Light прошла всю трассу примерно за два часа. На разрушенном мосту их ожидал брод, который уже проходили ранее, только в другом направлении, спуск в карьер и снова брод глубиной до двух метров и болото.

 

В категориях Hard и Medium взятие первого «чек-поинта» для многих оказался самым сложным, даже в категории Hard его взял только один экипаж. Организаторы назвали это место «Долиной смерти» - каньон глубиной 30 - 40 метров с почти отвесными склонами.

По словам самих участников, если встать на дно каньона, то можно достать до склонов на вытянутые руки в стороны. Задача была - спуститься в него и потом выбраться. Густая растительность и ночь усугубляли это упражнение, придавая ощущение полной непроходимости. Если короткие машины не без труда, но все же справились, то длиннобазный Toyota Land Cruiser 80 (Авиатор), спустившись вниз, практически повис на высоте от дна каньона на величину человеческого роста, да еще и по диагонали.

Самостоятельно двигаться он уже не мог. Тем временем два других экипажа оказались уже на поверхности, но не отправились далее по маршруту, а начали долгий и мучительный подъём «Авиатора». В итоге последний был поднят наверх на четырех лебёдках, одна из которых была его собственная. Выражения лиц участников, преодолевших «Долину», были более чем красноречивы. Не было слов, одни эмоции. Всё закончилось, и впереди осталось только приятное – награждение и концерт.

 

 

Закрытие соревнования PRO-X.

Вечером на берегу озера состоялось награждение. Победители получали призы и подарки от партнёров соревнования. Помимо победителей, пилотов и штурманов, впервые в истории оффроуда, на подиум вызывались механики экипажей. Наконец-то люди, вклад которых в победу экипажа всегда в тени, оказались на подиуме. 

Царила дружеская и непринужденная атмосфера. Участники целую неделю жили в одном лагере, вместе проходили трассы, помогали друг другу, просто общались.

Каждый день в столовой устраивался просмотр отснятого за день видео материала. В определенный час весь лагерь собирался здесь и с нетерпением ждал порцию очередного кино, где главные роли играли они же. Потом всё это бурно и весело обсуждалось и анализировалось, так сказать, взглядом со стороны.

На закрытии все участники получили диски с фото и видео материалами за все дни соревнований. Пресс-служба постаралась по возможности запечатлеть всех спортсменов трофи-рейда в различные моменты, как на трассе, так и в лагере.

Праздник закрытия гонки «PRO-X 2010» закончился залпами салюта и плавно перетек в концерт.

Петр Подгородецкий со своей группой «ХО» спел старые всем известные песни, новые и даже кое-что из «Битлов». Участники дружно подпевали. Когда стемнело, в воде на плоту недалеко от берега разгорелся большой костёр.

Все веселились и поздравляли друг друга с окончанием трофи-рейда, прощаясь до следующего года.

 

Категория Light:

1 место – экипаж № 103, TLC 70, Санкт Петербург.

2 место – экипаж № 106, Jeep Wrangler, Литва.

3 место – экипаж № 117, Suzuki Samurai, Москва.

 

Категория Medium:

1 место – экипаж № 201, LR Defender, Москва.

2 место – экипаж № 203, TLC 70, Москва.

3 место – экипаж № 208, УАЗ, Москва.

 

Категория Hard:

1 место – экипаж № 314, PROTO, Москва.

2 место – экипаж № 308, TLC 80, Петрозаводск.

3 место – экипаж № 315, PROTO, Мальта.

 

 

Вирус Свободы



Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com







240x350
240x180
88x31
100x100


Наши партнеры

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!
Богдан 2110: новое прочтение классики

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Использование авторских материалов нашего сайта возможно с разрешения редакции. Редакция может не разделять мнение авторов и не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Все свои пожелания, предложения или замечания вы можете отправлять на или обращаться по тел. 38 044 428 59 60. AutoCom © 2009