7-8-й этапы Европейского первенства по кольцевым гонкам грузовиков в Цольдере и Ле Мане
Люди дождя
7-8-й этапы Европейского первенства по кольцевым гонкам грузовиков в Цольдере и Ле Мане
Автор: Денис Лось Фото: команд-участниц
00:49 16 октября 2010
Поделиться:
После небольшой отпускной паузы мы, наконец, возвращаемся к обзорам грузового автоспорта в Европе.
Сентябрь оказался щедрым на события: в Европе состоялись две подряд гонки на трассах в Цольдере и легендарном Ле Мане.
Люди дождя
Итак, идем по порядку. 11-12 сентября караван гоночных грузовиков прибыл в бельгийский Цольдер. Настрой у гонщиков был более чем решительный – до конца чемпионата 2010 осталось всего 3 гонки, а нерешенных вопросов – хоть отбавляй. Особенно это касается борьбы за 2-3 места: если лидер чемпионата Антонио Альбасете чувствовал себя относительно спокойно, имея 43 очка преимущества над ближайшим конкурентом, то швейцарцу Маркусу Бозигеру из Renault и его «заклятому» коллеге Йохену Хану (MAN) предстояла жесткая заруба за 2-е место.
Холодная дождливая погода внесла свои коррективы в планы участников. Во время тренировочных заездов траки команды Renault TKR демонстрировали феноменальное время. В субботней гонке госпожа Удача, казалось, повернулась лицом к гонщикам MAN, и Йохен Хан долгое время шел в лидерах, пока не «подскользнулся» в одном из поворотов и вылетел в гравийную ловушку.
В воскресенье во время заключительной гонки этапа два Маркуса, Бозигер и Оестрих (оба представляют Renault) наголову разбили соперников. Разгром был бы наверное еще более впечатляющим, если бы в субботней гонке на грузовике Бозигера не вышел из строя один из тормозных дисков. Пилоты Renault показали себя настоящими «людьми дождя» и кто знает, кто был бы лидером чемпионата, будь в сезоне больше дождевых гонок!
Место
№
Пилот
Страна
Очки
1
24
Markus Oestreich (Renault)
GER
48
2
2
Antonio Albacete (MAN)
ESP
42
3
4
Markus Bosiger (Renault)
SUI
41
4
15
Adam Lacko (MAN)
CZE
30
5
3
Jochen Hahn (MAN)
GER
23
МАN на коне
Легендарный Ле Ман встретил пелетон ETRC ярким солнцем и всего восемью градусами тепла. Тренировка, начавшаяся ранним утром, сразу показала, что «держак» на трассе никакой, поэтому поначалу траектории лидеров, не говоря уже про время круга, были очень далеки от совершества. Впрочем, те, кто приезжает в Ле Ман не впервые, хорошо знает о том, что стоит подождать пару часов, как воздух начнет стремительно прогреваться, а вместе с ним и трек. Постепенно времена круга начали улучшаться, но остаток практики отнюдь не был спокойным. Квалификацию первой гонки задержали из-за ЧП – пожара на машине пилота MAN Джереми Робино. В один отнюдь не прекрасный момент и его грузовика повалил черный дым, повергший команду француза в шок. На тушение потребовалось более 20 минут, а виновником происшествия стала течь маслопровода, которая и привела к эффектному возгоранию.
Квалификацию выиграл пилот MAN Крис Левет, Маркус Бозигер (Renault) – второй, а лидер первенства Антонио Альбасете замкнул тройку самых быстрых пилотов.
Левет мастерски реализовал преимущество первой позиции на старте, вырвавшись вперед. Удачно все сложилось и для Альбасете, который протиснулся вперед мимо Renault Маркуса Бозигера. Йохену Хану немного не хватило ширины трека, но, как оказалось позже, этот небольшой вылет спас его от серьезного замеса в одной из шикан. Целых четыре грузовика подлетели к повороту один за одним. Российский пилот Александр Львов подтолкнул Ниттеля (Freightliner),тот в свою очередь «пнул» Давида Вршецки. Последней жертвой пал Renault Маркуса Оестриха. Вршецки и Оестрих пострадали в этой коллизии больше всего: чех потерял почти весь обвес своего Freightliner, тогда как на грузовике Маркуса начались проблемы с системой впрыска. Тем временем, пропустивший «разборку» Йохен Хан уверенно ушел вперед.
В итоге именно пилоты MAN праздновали победу на французском этапе. Любимчик удачи антонио Альбасете – первый, осторожный Йохен Хан – второй, тогда как Крис Левет, не сумевший превратить свою поул-позицию в «золото» - третий.