добавить в избранное       сделать стартовой

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Богдан 2110: новое прочтение классики

Ралли Великобритании (WRC)

Пристегните ремни! Финал сезона-2009!

Ралли Великобритании (WRC)

Пристегните ремни! Финал сезона-2009!


Автор: Виталий Киркиш
17:13 12 ноября 2009

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приветствуем всех поклонников классического ралли. Заключительный 12-й этап чемпионата мира прошел в Великобритании, где совсем недавно решилась судьба чемпионской короны.

Традиционный грандфинале сезона проходит в южном Уэльсе – одном из самых сложных этапов в календаре чемпионата мира. Почти все спецучастки (СУ) были взяты из прошлых лет и хорошо знакомы участникам ралли. Правда, сменил место дислокации сервис-парк. Он переехал из Свонси в столицу Уэльса – Кардифф.

Француз Себастьян Лёб так крепко ухватился за чемпионский титул, что за последние пять лет никому его не отдавал! Но нашелся тот, кто может прервать эту гегемонию – это талантливый финский пилот Микко Хирвонен.

Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

Поэтому, до самой финишной черты была интрига, кто же станет чемпионом? С. Лёб выдал великолепную серию побед на первых пяти ралли, по итогам которых его преимущество над ближайшим конкурентом – М. Хирвоненом составляло 20 очков. Но затем француза постигла серия неудач, и Микко этим воспользовался. Выиграв четыре ралли подряд, финн вышел в лидеры зачета, и уже Сэбу нужно было наверстывать отставание в целых 5(!) очков за два этапа до конца сезона. Согласитесь – задача не из легких. Но, как вы уже знаете, Лёб и Сордо сделали «дубль» на предыдущем ралли и француз сократил свое отставание до 1 очка.

Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

Итак, мы переносимся с вами в южный Уэльс на ралли Великобритании. Дорожное покрытие, конечно же, гравий.

 

Программа ралли предусматривает:

№ дня Дистанция, км Количество СУ, шт
1 130 6
2 138 6
3 80 4
Всего 348 16


Главная особенность этого ралли – погодные условия. Трассы почти не просыхают от дождя, поэтому тут всегда лужи, грязь и туман. Ралли Великобритании не прощает ошибок. Но как Микко, так и Себастьян, уже побеждали здесь ранее. Поэтому шансы примерно одинаковые.

Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

Босс команды Ситроен Тотал Оливье Кеснель: «Никаких стратегий не будет. Просто вперед, максимально быстро!»

Первый СУ характерен тем, что здесь очень длинные прямые и много шпилек. Микко Хирвонен, как лидер, стартовал первым. За ним поехал С. Лёб, которой выиграл этот СУ, опередив Микко на 1,7 с. Забегая наперед, отмечу, что, кроме этой сладкой парочки, больше никому не удалось выиграть СУ. Нас ожидала поистине напряженная борьба.

СУ2 также остался за Лёбом и, что самое парадоксальное, картина ралли начала проясняться. Первые два места пока понятны, а вот за третье началась борьба между Сордо и Сольбергом. Разрыв между ними менее секунды.


А вот на автомобиле Яри-Матти Латвалы случилась поломка трансмиссии. И до сервиса финну пришлось ехать на заднем приводе.

Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

Молодой талантливый француз Себстьян Ожье, который занял 5-ю строчку, отстает от лидера С. Лёба уже на 42,2 с !!! И это лишь результаты второго допа.

СУ3. И снова выигрывает Лёб, опережая Микко на 8,9 с в общем зачете. После первой связки из трех СУ, пилоты заехали в сервис-парк, который являлся отдаленным сервисом. Экипажам разрешалось менять только те запчасти, которые они везут с собой в машине. А у С. Лёба, как он сказал, ничего не было. Ему задали вопрос: что Вы возьмете с собой? Какие-нибудь важные детали, на случай, если что-то повредите? На что он отшутился: «Я возьму с собой в машину Даниэля Элена, и все». :)))) А у М. Хирвонена, наоборот, лежал практически полный комплект подвески. По крайней мере, самое необходимое – на всякий случай, потому что здесь рисковать нельзя. Лёб сказал, что они не будут ничего брать, просто постараются ехать осторожней, потому что каждая лишняя деталь – это лишний вес в машине, а значит, небольшой проигрыш во времени.

Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

Повторное прохождение утренних допов не внесло никаких изменений в высших дивизионах ралли. И можно подвести итог первого дня: Лёб лидирует с отрывом от Микко на 5,3 с; Сольберг занял третье место, выгравая у Сордо 1,1 с, а за 5-ю строчку идет борьба между С. Ожье и норвежцем Хенингом Сольбергом (родным братом Петера Сольберга) – между ними 8,8 с в пользу французского пилота, который, следует отметить, пробил колесо на СУ 6.


Чуть позже стало известно, что на машине М. Хирвонена обнаружилась поломка. Как оказалось, повредился карданный вал. Босс команды Ford Малкольм Уилсон был очень огорчен неполадками на его автомобилях и сказал, что такого у них не было за всю историю. И Микко очень повезло, что поломка произошла на последнем СУ, так что сильной потери времени не было.

Результаты первого дня ралли:
Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

День второй

Усложнились погодные условия – пошел дождь и появился туман. Но в этом есть свой плюс – резина изнашивается не так быстро.

С. Лёб остался недоволен прохождением СУ 7: «Доп был очень сложным. Был сильный дождь и под дворник на 5-м км попала веточка, которая сильно отвлекала и ухудшила без того плохую видимость. Я хотел просто финишировать».


Хирвонен сказал, что он приспособлен к таким условиям и будет атаковать. И действительно, выиграв СУ7, он сократил отрыв от Себастьяна до 2,9 с. На следующем СУ, словно гром среди ясного неба, С. Лёб выигрвает доп, опережая Микко на 10,2 с. Допускает ошибку П. Сольберг, которая стоила ему около 15 секунд. И Д. Сордо  выходит вперед.

Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

На СУ9 опять побеждает Себ. На этот раз Хирвонен проиграл еще почти 12 с. Такого финн не ожидал. И по итогам девяти СУ Лёб лидирует с запасом в 25 с перед М. Хирвоненом. А это равносильно поражению. Что-то не так. Но на сервисе, после СУ9, механики Ford так и не смогли найти в чем проблема.

Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

С. Лёб: «Я очень разозлился, когда увидел, что Микко сократил отрыв на 3 секунды, и я стал ехать с максимально быстро». Далее СУ10 – повторное прохождение. Дождь уже прошел, но появилась колея и на трассе образовались лужи, которые увеличили вероятность аквапланирования. На этом СУ не справляется с управлением норвежец Мадс Остберг, и его Subaru Impreza вылетает с трассы. Он улетел, но обещал вернуться… по системе супер-ралли на третий день.

Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

Надо отдать должное М. Хирвонену, который продолжал бороться до последнего. Ему удалось сократить отставание на 2,1 с. Шансы побороться за титул еще есть. Но следующие два СУ выиграл Лёб, и отставание Микко составило уже более 30 с.

 

Так завершился второй день ралли Великобритании:
Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

Компания Pirelli уже 2 года является монопоставщиком шин для WRC. Поэтому мы не можем не предоставить слово директору компании Полу Хембри: «Я думаю, что в конце прошлого сезона, и в этом году, мы все-таки смогли доказать, что обеспечиваем наших пилотов лучшей резиной, которая выдерживает нагрузки в таких условиях. И мы довольны результатами, поэтому наше сотрудничество с WRC продолжается».

День третий

Четыре СУ отделяют С. Лёба от чемпионского титула. День третий самый короткий, но участникам предстоит пройти его без заезда в сервис-парк. Это будет нелегко – нужно беречь машину и, в то же время, ехать на пределе. И тут начинается самое интересное: на СУ14 француз сбавляет темп, и Хирвонен отыгрывает у Лёба 11 с, сокращая свое отставание до 18,2 с. Микко настроен очень решительно и будет бороться до конца. Именно такого ралли мы все ожидали.

Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

Но, недолго музыка играла, и на одном из неудачных приземлений на СУ15 М. Хирвонен повредил крепления капота, который позже оторвался и перекрыл собою видимость дороги. На ликвидацию этой проблемы было потрачено драгоценное время, которое составило около минуты. И мечты о чемпионстве для Микко практически исчезли.

Комментарии Лёба: «С утра были проблемы с турбиной. И чуть позже реагирует автомобиль на педаль акселератора, но, в общем-то, я доволен. Главное, чтобы техника дожила до конца».

На этом же допе сошел С. Ожье. Он показывал хорошие результаты и до этого СУ он держался в первой пятерке. Судьба чемпионской короны была уже почти известна. С. Лёбу достаточно было просто аккуратно финишировать, что он и сделал. Интригой остался вопрос, кто же займет второе место Хирвонен или Сордо? На последнем допе финн оказался быстрее испанца и опередил его в общем зачете всего лишь на 1 с. :))))

Итоги сезна-2009 в личном зачете:

Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

Поздравляем Себастьяна Лёба с его 54-й победой в карьере и очередным, 6-м подряд титулом чемпиона мира по ралли. Невероятный результат.

Этот сезон, как и предыдущий, завершился с полной победой команды «Ситроен», как в кубке конструкторов, так и в личном зачете. М. Уилсон: «Я знаю, что Микко покинет это ралли, как всегда – он станет только еще сильнее от приобретенного им опыта. Он очень расстроился из-за двух вчерашних допов, но он будет учиться на своих ошибках и в 2010 году будет еще быстрее».


Вот и закончился сезон 2009 года. Борьба за чемпионский трофей окончена, но в следующем году она продолжится и разразится с новой силой. Поэтому, друзья, до встречи на ралли Швеции 2010.

 

Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

Ралли Великобритании WRC финал завершение сезона 2009 Себастьян Леб Микко Хирвонен

 

 

О том, что такое ралли, читай ЗДЕСЬ!

 

 

Обзор ралли Испании (WRC) читай здесь!

 

 

Обзор ралли Санремо (IRC) читай здесь!

 


Обзор ралли Испании (IRC) читай здесь!

 

 
Обзор ралли Австралии (WRC) читай здесь!



Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com







240x350
240x180
88x31
100x100


Наши партнеры

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!

Скоро на портале:

Ломайте стереотип. Citroen - замечательно!
Богдан 2110: новое прочтение классики

АВТОШКОЛА

Категория "B"
в Киеве

ТЕХОСМОТР

Государственный техосмотр авто

ASSISTANCE

Помощь в дороге

ЭВАКУАТОР

Служба эвакуации

ЭКСПЕРТ

Обучение персонала

TRADE-IN

Комиссионная площадка
Использование авторских материалов нашего сайта возможно с разрешения редакции. Редакция может не разделять мнение авторов и не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Все свои пожелания, предложения или замечания вы можете отправлять на или обращаться по тел. 38 044 428 59 60. AutoCom © 2009