Премии за утилизацию старых автомобилей, используемые для стимулирования авторынка Германии породили массу новых тенденций. Серые дилеры "АВТОВАЗа" начали поставку на германский рынок… вазовской «классики», продажи которой в ФРГ были официально прекращены в 1996 году. Автомобили LADA-2107 предлагаются по цене, значительно превышающей заводскую – 6 999 евро, и тем не менее, находят своих покупателей.
Немецкие коллеги отмечают, что статистика регистрации новых автомобилей в Германии свидетельствует о продолжающемся изменении структуры спроса в пользу малобюджетных автомобилей. Прекрасно вписавшаяся в этот тренд тольяттинская марка LADA, вообще, вышла в лидеры роста на германском авторынке. По итогам первой половины 2009 года рост продаж ВАЗовской продукции составил 138,2%!
Немцы отмечают, что повышение спроса на российскую марку обусловлено высокой покупательской активностью в т.н. «новых федеральных землях» (ранее входивших в состав ГДР), где у тольяттинского бренда сохранилось немало приверженцев. В первом полугодии продажи автомобилей на востоке Германии росли вдвое быстрее, чем по стране в целом.